Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Здание детского сада построено по типовому проекту на 330 мест, двухэтажное.
Общая площадь — 2859,1 м2 , том числе групповых помещений — 956 м2.
В групповых ячейках имеются раздельные игровые, спальни, моечные, туалетные комнаты.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения непосредственно-образовательной деятельности, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В Учреждении оборудованы:
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- хореографический зал;
- медицинский кабинет (процедурный, прививочный, изолятор);
- плавательный бассейн;
- кабинет логопеда;
- физиокабинет;
- методический кабинет;
- детская спортивная площадка;
- детские игровые площадки.
Для обеспечения воспитательно — образовательного процесса в учреждении оборудовано 14 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения НОД, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) комната для приема детей и хранения верхней одежды, групповая (для проведения игр, непосредственно образовательной деятельности и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Для обеспечения образовательной деятельности в детском саду имеется разнообразная детская мебель, игровые уголки, спортивное оборудование, методический материал, дидактические пособия, игры, игрушки,музыкальный центр, музыкальные инструменты и т.д.
В группах комбинированной направленности для воспитанников, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата оборудованы тренажеры:
- Беговая дорожка детская — 3 шт.
- Беговая дорожка с твистером детская — 1 шт.
- Велотренажер детский — 4 шт.
- Тренажер детский «Бегущий по волнам» — 2 шт.
- Гребной детский тренажер — 2 шт.
- Тренажер подставка под штангу детский — 2 шт.
- Тренажер детский твистер с ручкой — 4 шт.
- Министеппер детский — 2 шт.
- Тактильные диски — 2 набора
- Диски спортивные массажные — 20 шт.
- Набивные мячи — 14 шт.
- Коврики массажные разнофактурные ортопедические — 20 шт.
- Балансиры — 4 шт.
Кабинет учителя — логопеда оборудован набором необходимых для осуществления коррекционно-развивающей деятельности учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий.
Территория детского сада имеет асфальтовое покрытие, озеленена насаждениями по периметру, имеются различные деревья, кустарники, газоны, клумбы. На участках имеются теневые навесы, разнообразные малые формы: (домики, качели, кораблики, горки, малый спортивный комплекс). Оборудована спортивная площадка, оснащеная необходимым спортивным оборудованием (турники, лесенки, горка, кольцо для бросания мяча), которая используется для физического развития и укрепления здоровья воспитанников детского сада.
Материально-техническое обеспечение скачать
Библиотека как самостоятельная структурная единица отсутствует. Библиотечный фонд, необходимый для обеспечения образовательной деятельности и методической работы, расположен в методическом кабинете.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудованы процедурный, прививочный кабинеты и изолятор. В штате учреждения имеется старшая медицинская сестра, медицинская сестра физиотерапии, медицинская сестра по бассейну. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с детской городской поликлиникой КГУБУЗ «Уссурийская ЦГБ», в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры). Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью ПМПК является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ПМПК.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Разработан и действует сайт детского сада — http://mbdoudc67.ru
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеются.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии — не имеется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) (музыкальный зал);
— музыкальные центры (музыкальный зал, хореографический зал);
— магнитофоны (в каждой возрастной группе)
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательной деятельности на общих основаниях, в том числе с имеющимся в детском саду оборудованием.
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашего учреждения инвалидов и других маломобильных граждан, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала учреждения
Наш объект и предоставляемые на нем услуги имеет доступность для инвалидов и детей с ОВЗ.
-
- В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями.
- Ваш ребенок может посещать группы общеразвивающей направленности при наличии медицинского заключения.
- Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками, которые оказывают квалифицированные услуги по осуществлению присмотра и ухода; обучение по адаптированным образовательным программам детям с ограниченными возможностями здоровья.
- В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить информацию по телефону детского сада.
Детский сад имеет следующее условия:
— обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;
-обеспечена возможность вызова ответственного сотрудника детского сада, с целью сопровождения в здании ( имеется кнопка вызова, расположенная у входа в детский сад);
— обеспечена возможность беспрепятственного движения внутри здания, на 1 этаж, в том числе и в сопровождении сотрудника детского сада;
Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам
Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка — детский сад № 67» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.
Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
— использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
— специальных методов обучения и воспитания;
От оплаты образовательных услуг и услуг по содержанию, присмотру и уходу за воспитанником освобождаются родители (законные представители), чьи дети-инвалиды посещают образовательные учреждения, имеющие дошкольные группы.
1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 67» функционирует с 1993 года. В настоящее время ДОУ располагается в двух этажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Центральный вход оборудован кнопкой вызова.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход».Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей). Вызов сотрудника детского сада по телефону: 35-30-06.
Паспорт доступности
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 1 и анкета скачать
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования скачать
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ № 1 скачать
Результаты обследования объекта инфраструктуры скачать
2. Наличие оборудованных учебных помещений
В детском саду для использования инвалидами и лицами с ОВЗ имеются: групповые помещения и хореографический, спортивный и музыкальный залы. Объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется.
3. Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Бесплатное питание предоставлено для детей-инвалидов.
4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра.
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе по адаптированной образовательной программе. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ в ДОУ не имеется.
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ отсутствуют.
8. Система обучения для детей с ОВЗ
В детском саду осуществляется работа, позволяющая:
— проводить консультативную работу с родителями.
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий, наглядных материалов, подбора картин по лексическим темам, игр развивающего характера и для развития мелкой моторики рук. Группы оборудованы удобной мебелью для разных видов деятельности с детьми (зона для проведения подгрупповых занятий, отведено место для индивидуальной работы учителя-логопеда и т.д.)